«Готовимся к школе»
Статью подготовила:
Шлейн С.Ж.,
учитель-дефектолог.
Наиболее значимым для ребенка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Кардинально меняется вся его жизнь, начиная от самооценки и заканчивая отношениями со взрослыми и сверстниками. Он становится учеником, основная деятельность которого – получение знаний, а не игра, как раньше. Готовность к школьному обучению – довольно ёмкое понятие. Основные его аспекты:
Физическая готовность к обучению в школе характеризует функциональные возможности дошкольника и состояние его здоровья (степень физиологической зрелости основных систем организма ребенка).
Умственная (интеллектуальная) готовность определяется знаниями ребенка об окружающем мире, а так же уровнем развития основных психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления), необходимым для усвоения школьной программы.
Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение и различение на слух всех звуков родного языка, готовность к звуковому анализу и синтезу слов, владение навыками словообразования, умение грамматически верно оформлять высказывания, связно излагать свои мысли.
Мотивационная (личностная) готовность – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции – быть школьником.
Эмоционально – волевая готовность многими специалистами считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия и если у него формируется произвольность психических процессов.
Готовность к общению – умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и педагогами.