14 сен 2022
Семейное воспитание

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию список литературы, посвящённой вопросам, воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста:

1.     Баркан А. Практическая психология для родителей или Как научиться понимать своего ребенка. М. 2000

В этой книге читатель найдет интересные и убедительные ответы на многочисленные проблемы, «тайны и загадки», возникающих при воспитании детей дошкольного возраста. Что означает кризис «я-сам», почему дети бывают упрямыми, нервными, застенчивыми, агрессивными, почему у малышей возникают вредные привычки и кто в этом виноват, как чувствует себя ребенок, когда в семье появляется еще один малыш, — эти и другие вопросы подробно рассматривает детский врач и психолог, доктор медицинских наук, профессор А. И. Баркан.

 

 

 

2. Гиппенрейтер  Ю. Как учиться с интересом. - М.: АСТ, 2014

Время, когда ребенок идет в школу, сложное и ответственное как для родителей, так и для детей. Важно не стать тираном и не отбить у ребенка желание учиться, а пройти этот путь в поддержке и понимании. В этом выпуске Юлия Борисовна затрагивает важные вопросы: почему самочувствие ребенка важнее школьных достижений? Что делать, чтобы ребенок был успешен? Желание учиться — как его вызвать?

 

 

 

 

3. Гиппенрейтер Ю. Общаться с ребенком. Как? - М.: АСТ, 2008

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

 

 

 

4. Дмитриева В.Г. 200 развивающих игр и упражнений от рождения до школы В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007

Как воспитать здорового, любознательного, умного, гармонично развитого малыша? Очень просто: играйте вместе с ним, потому что для ребенка игра — серьезное занятие. В книге вы найдете описание более 200 лучших развивающих игр и упражнений, придуманных за последние 100 лет.

 

 

 

 

 

 5. Доман Г. и Д. Как научить ребёнка читать / Пер.с англ. – Спб.: Дельта, 1996

Книга известного американского детского врача Глена Домана, автора бестселлеров `Как обучить ребенка математике`, `Как дать ребенку энциклопедические знания` и др., несомненно, поможет родителям раскрыть и развить умственные способности их маленького ребенка. Для широкого круга читателей.

 

 

 

 

 

 6. Кашкаров  А. Приобщение к чтению: инновации для родителя, инструментарий библиотекаря. - М.: АВТОР, 2012

На страницах книги рассматривается организация семейного чтения как метод дополнительного образования и воспитания детей посредством мотивации личностного интереса. Автор этого издания, отец девочки-подростка, простым и понятным языком останавливается на проблемах «нечтения» детей и рассказывает, каким образом организовать чтение в семье.

 

 

7. Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль 1997

Эта книга поможет вам поближе познакомиться с особенностями общения вашего ребенка. Она предназначена как для работы с детьми, которые не имеют особых проблем с общением, с целью дальнейшего развития и совершенствования их коммуникативных навыков, так и для тех детей, которые в силу своих личностных особенностей испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми. Однако общение ребенка - это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учет их в ходе общения.

 

8.  Микляева А. В., Румянцева П. В. Нам не страшен серый волк... Книга для родителей, которые хотят помочь своим детям избавиться от страхов. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008

В книге рассматриваются психологические проблемы детей дошкольного возраста, причины их возникновения, а также пути предупреждения и коррекции. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно-развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты при проведении коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста.

 

 

 

9. Млодик, И. Ю. Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить. - М.: Теревинф, 2016

Эта книга о родительской любви. О том, каким образом мамы и папы, абсолютно убежденные в том, что творят благо, пытаются влиять на своих детей, и к чему это может привести. О том, как и когда родительская власть превращается из опоры и необходимости в разрушительную силу. О последствиях такого насильственного воспитания и альтернативных способах выстраивать отношения с собственными детьми. Книга адресована всем, кто готов задумываться над тем, что именно мы делаем, воспитывая наших детей, и сделать все возможное, чтобы насилия в мире стало меньше.

 

 

 10. Никитина Е. Я учусь быть мамой (сборник). - М.: Самокат, 2013.

Семья Никитиных за полвека обросла легендами и ярлыками: "педагоги-новаторы", "авторы системы нетрадиционного воспитания", "родители - профессионалы" и пр. Книга Л.А.Никитиной разрушает этот стереотип. Она - словно отчаянная попытка прорваться к живым людям и показать, что все мы - и "знаменитые", и "простые" - равны и интересны друг другу только "выделыванием себя в человека" (Достоевский). Именно этим, по мнению автора, мы и можем быть близки и нужны нашим детям.

 

 

 

11. Светлова, М. Искусство быть родителем. - М.: ИГ "Весь", 2013.

Перед вами книга об осознанном родительстве. О том, как грамотно , понимая, что и для чего ты делаешь, воспитывать ребенка. Книга помогает преодолеть многие родительские иллюзии и осознать способы и возможности реального воздействия на ребенка. Как происходит замена изначальной детской уверенности взрослой неуверенностью? Активности — пассивностью и безынициативностью? Высокой самооценки — закомплексованностью? Веры — неверием? Что мы делаем с детьми, если они меняются, и часто, надо признать, не в лучшую сторону? Как нам воспитывать их, как формировать их лучшими? Сильными и уверенными. Самостоятельными и ответственными. Такими, чтобы они могли выстоять в этой жизни. И не просто выстоять, выжить — а жить ярко, интересно, достойно.

 

12. Чех Е.В. Мне страшно. Расскажи мне сказку. - СПб.: Речь; М.: Сфера,.

Во второй книге серии "Расскажи мне сказку" представлены причины возникновения детских страхов (семейные, внутренние, ситуативные). Описаны способы диагностики причин возникновения страхов, которые могут использовать и родители, и психологи, и педагоги - анализ изменений в поведении, сказкотерапевтическая диагностика, арт-терапевтическая диагностика. Подробно освещена сказкотерапевтическая помощь для избавления от страхов: различные техники сочинения сказок; сказкотерапия для ребят, переживших сильный испуг, испытывающих сильный страх перед животными; профилактика переживания сильных страхов.