16 янв 2020
Игры для развития памяти

Игра «Каскад слов»

(развитие объема кратковременной слуховой памяти)

Заранее подготовьте список из 4 – 6 групп слов, которые хорошо знакомы ребенку. Попросите повторять слова за вами. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова – ребенок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т.д. Когда ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов0. Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

1. Огонь.

2. Дом, молоко.

3. Конь, гриб, игла.

4. Петух, солнце, асфальт, тетрадь.

5. Крыша, пень, вода, свеча, школа.

6. Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.

То количество слов, которое ребенок может повторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти на слова. Ребенок 6 – 7 лет правильно воспроизводит ряд из 5 – 6 слов.

Игра «Я – фотоаппарат»

Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.

Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить. Так можно развивать у детей не только память, но и внимание.

Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребенком в Шерлока Холмса или в разведчика.

Приемы, помогающие запоминанию

Если ребенок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно попросить сделать и при прочтении фраз. Помните: независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать её вредно. Особенно это относится к заучиванию непонятных вещей, которые никогда не пригодятся на практике, -это пустое знание, вызывающее у ребенка лишь беспокойство и напряжение.