03 дек 2019
МЯЧ И РЕЧЬ

Игры с мячом известны с древних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными из игр.

Игры с мячом развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Регулируют силу и точность движения.

Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, формирует произвольное внимание.

Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу.

Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве

Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа – слева, впереди – сзади), закрепление употребления предлогов.

Оборудование: теннисные мячи или шарики.

Ход игры: ребенок выполняет задания по инструкции взрослого.

Взрослый:

В правую руку свой мячик возьми. Над головою его подними.

И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется. И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне. Да на живот – не запутаться б мне.

Игра с перебрасыванием мяча, направленная на обобщение и расширение словарного запаса

«Маме (папе) мяч бросай и овощи (фрукты, грибы, ягоды, деревья) называй».

В зависимости от темы игры возможны варианты: «Маме мяч бросай, чётко фрукты называй» или «Папе мяч бросай, деревья быстро называй».

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Ход игры: взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. (взрослый: «овощи», ребенок называет капуста, морковь и т.д.)