Игры с мячом известны с древних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными из игр.
Игры с мячом развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Регулируют силу и точность движения.
Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, формирует произвольное внимание.
Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу.
Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве
Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа – слева, впереди – сзади), закрепление употребления предлогов.
Оборудование: теннисные мячи или шарики.
Ход игры: ребенок выполняет задания по инструкции взрослого.
Взрослый:
В правую руку свой мячик возьми. Над головою его подними.
И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется. И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне. Да на живот – не запутаться б мне.
Игра с перебрасыванием мяча, направленная на обобщение и расширение словарного запаса
«Маме (папе) мяч бросай и овощи (фрукты, грибы, ягоды, деревья) называй».
В зависимости от темы игры возможны варианты: «Маме мяч бросай, чётко фрукты называй» или «Папе мяч бросай, деревья быстро называй».
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Ход игры: взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. (взрослый: «овощи», ребенок называет капуста, морковь и т.д.)