16 янв 2020
Что-то с памятью моей стало…

- Коля в саду редко выступает на утренниках, все время забывает стихи, смущается, плачет. А ведь дома учим-учим, вроде бы и запоминает, но потом опять ничего не помнит. Сто раз, что ли надо повторять? А в школе ведь столько надо зубрить!

- У Танюши необыкновенная память! Она может запоминать только то, что ей интересно, нравится. Песни знает наизусть, всю рекламу, имена героев в сериалах. А занимались с нею запоминанием слов, показывает низкие результаты. А правила и схемы – это ведь не очень интересно, не подведет ли её память?

- В школе очень много задают учить наизусть. Есть ли какие-то способы, позволяющие облегчить ребенку эту форму обучения?

Память, способность запоминать, воспроизводить знания, полученные ранее, -очень важное для обучения в школе качество. Многие родители утверждают, что у их ребенка «дырявая память»: не запоминает стихи, не может вспомнить свой адрес, - и переживают, что возникнут сложности в учебе. Действительно, в школе необходимо запоминать много информации. Это и буквы, и цифры, и таблицы умножения, и правила. Причем без запоминания и воспроизведения предыдущего материала невозможно усвоение новых знаний. Как правило, дошкольник лучше запоминает то, что интересно, ярко, вызывает сильные эмоции. Однако для школы важно, чтобы ребенок мог управлять своей памятью, ставить перед собой осознанную цель – запомнить, приложив силу воли. А для этого нужно помочь ребенку освоить основные приемы запоминания: повторение, выделение смыслов, разделение на части, рисование схем.

Для обучения в школе ребенку важны все виды памяти: слуховая, зрительная, механическая, смысловая, оперативная. Чем больше родители будут тренировать детей в развитии всех этих процессов, тем легче будет им учиться, усваивать новое, преодолевать затруднения.

Острота детской памяти значительно зависит от того, понимает ли ребенок смысл того, что запоминает. Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребенка ярких образов, представлений, ассоциаций. Подмена мысли памятью – большая ошибка родителей и педагогов, которая способна отбить желание учиться.

Рассказав ребенку сказку, попросите его нарисовать картинки – иллюстрации, помогите ему, а затем пусть он по этим картинкам перескажет вам сказку.

Разучивая стихотворение, рисуйте к каждой строчке простой рисунок – символ. Взяв в руки «шпаргалку», ребенок сможет успешнее воспроизводить рифмы. Ни в коем случае не ругайте ребенка, если он не сможет быстро и хорошо запомнить слова. Примите это к сведению и помогите ему. Занимаясь с ребенком, следите за тем, чтобы ему было интересно. Играйте. Творите. Дружите.