Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, оборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.

Адрес объекта организации:

197760, Санкт - Петербург Кронштадтский район, проспект Ленина, дом 49, литера А.

              Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта и ее текстовое описание              

 

От остановки общественного траспорта ул. Мартынова (проспект Ленина, 53) поверните направо, следуйте по проспекту Ленина до перекрестка с ул. Сургена, пересеките пешеходный переход, следуйте до арки пересеките ее, поверните напрво, добро пожаловать в ГБДОУ !3.
Растояние от остановки общественного транспорта - 200 метров.
Примерное время в пути - 2 минуты.
От остановки общественного траспорта ул. Мартынова (проспект Ленина, 40) поверните направо, следуйте по проспекту Ленина до перекрестка, поверните налево, пересеките пешеходный переход, поверните направо. пересеките пешеходный переход с ул. Сургена, следуйте до арки пересеките ее, поверните напрво, добро пожаловать в ГБДОУ !3.
Растояние от остановки общественного транспорта - 207 метров.
Примерное время в пути - 2 минуты.
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте
Остановка общественного траспорта ул. Мартынова: автобус 3КР .
С маршрутом следования, расписанием движения автобуса, вы можете ознакомиться пройдя по ссылке.

Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов.

Парковки транспортных средств нет. Имееется зона стоянки транспортных средст, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личныи транспортом - не предусмотрена.

 197760, Санкт - Петербург Кронштадтский район, улица Широкая, дом 20, литера А.

Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта

 и ее текстовое описание     

От остановки общественного траспорта Якорная плпщадь,  поверните направо, следуйте до перекрестка с ул. Рошаля, поверните направо,  пересеките пешеходный переход, следуйте по ул. Рошаля до перекреска с ул. Широкая, поверните напрво, добро пожаловать в ГБДОУ !3.
Растояние от остановки общественного транспорта - 283 метрова.
Примерное время в пути - 3 минуты.
От остановки общественного траспорта Якорная плпщадь,  поверните направо, следуйте до перекрестка с ул. Рошаля, пересеките пешеходный переход, поверните налево, следуйте по ул. Рошаля до перекреска с ул. Широкая, поверните напрво, добро пожаловать в ГБДОУ !3.
Растояние от остановки общественного транспорта - 298 метрова.
Примерное время в пути - 4 минуты.

Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте

Остановка общественного траспорта Якорная площадь: автобус 1КР; 2КР; 101.
С маршрутом следования, расписанием движения автобуса, вы можете ознакомиться пройдя по ссылке.

Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов.

 Парковки транспортных средств нет. Имееется зона стоянки транспортных средст, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств имеется парковка для инвалидов с личныи транспортом

Режим работы образовательной организации:

ДОУ функционирует в режиме полного дня – 12 - часовое пребывание детей, 

с 07.00 ч. до 19.00 ч., пятидневная рабочая неделя, с выходными днями: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Способы предоставления услуг

Услуга предоставляется на объекте

ГБДОУ №13 имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:

1) Пандус.

2) Кнопка вызова персонала:

(необходимая помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (кнопкой вызова персонала), расположенным на входе в ГБДОУ, или телефоном).

  проспект Ленина, 49 литера А         

  телефон: 435 - 07 - 32

 улица Широкая, 20 литера А

  телефон: 311 - 27 - 15

3) Сопровождение сурдопереводчиком.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате: (на сайте доступна информация об организации, версия для слабовидящих).

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику организации: Клишиной Оксане Федоровне заместителю заведующего по АХЧ, рабочий телефон: (435 – 07 – 32). 

Полезные ссылки:

В рамках государственной программы «Доступная среда» открыт информационный портал «Учимся жить вместе», на котором можно найти официальные документы, регламентирующие деятельность программы «Доступная среда» и касающиеся поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья.

Портал содержит новости регионов России; ответы на актуальные вопросы, касающиеся медико-социальной экспертизы и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.

Модуль «Интерактивная карта доступности объектов» содержит информацию о доступности объектов для инвалидов на территории Российской Федерации.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 Показатели условий
 организации обучения и
 воспитания обучающихся с   
 ограниченными
 возможностями здоровья и
 инвалидностью
 
 Условия организации обучения  обучающихся
 с ограниченными здоровья и инвалидностью                                              
Обеспечение
беспрепятственного доступа в
здание
образовательной
организации инвалидов и лиц с
ограниченными
возможностями здоровья
  Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с
 ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
  На   входных   воротах   на   территорию   учреждения
 размещена   вывеска   с   наименованием   учреждения   и
 графиком   работы,   выполненная   шрифтом   Брайеля   на
 контрастном фоне.
  Доступ инвалидов и других маломобильных граждан
 к   месту   предоставления   услуги   осуществляется с
 помощью сотрудников учреждения для сопровождения их
 к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
  На   входных   воротах   на   территорию   учреждения
 установлена  кнопка  вызова сотрудников  с  табличкой на
 контрастном фоне, выполненном шрифтом Брайля.   
  На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
  Конструктивные особенности зданий не
 предусматривают наличие   подъемников   и   других
 приспособлений,   обеспечивающих   доступ   инвалидов   и
 лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Наличие оборудованных
учебных кабинетов,
объектов для проведения
практических занятий,
библиотек, объектов
спорта, в том числе
приспособленных для
использования инвалидами и
лицами с ограниченными
возможностями здоровья
 СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ  
 В учреждении оборудовано 9 групповых помещений.
 В   состав   групповых   ячеек   входят:   раздевальная (приемная)  
 (для   приема   детей   и   хранения   верхней  одежды),   групповая
 (для    проведения   игр,   занятий   и приема   пищи),   спальня,   буфетная  
 (для   подготовки готовых   блюд   к   раздаче   и   мытья   столовой   посуды), 
 туалетная (совмещенная с умывальной).
 Все   группы   оснащены   необходимой   мебелью,  оборудованием,  
 играми  и   игрушками   в   соответствии   с возрастными особенностями   
 воспитанников, требованиями   Основной   образовательной   программы  
 и ФГОС ДО.
  Для   создания   комфортных   и   безопасных   условий
 пребывания   детей,   осуществления   качественной
 образовательной   деятельности    группы   детского   сада
 оснащены   современными   учебными   материалами,
 наглядными   пособиями,   игрушками   и   игровыми
 предметами,   модульными   игровыми   комплексами.   Все
 базисные   компоненты   среды   включают   в   себя
 необходимые условия для физического, художественно –
 эстетического,   речевого,   социально-   коммуникативного,
 познавательного развития детей. Созданная развивающая
 предметно-пространственная   среда   инициирует 
 познавательную   и   творческую   активность   детей,
 предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
 обеспечивает   содержание   разных   форм   детской
 деятельности,   безопасна   и   комфортна,   соответствует
 интересам,   потребностям   и   возможностям   каждого
 ребенка,   обеспечивает   гармоничные   взаимоотношения
 ребенка с окружающим миром.
 Мебель,  игровое  оборудование  приобретено  с  учетом
 санитарных   и   психолого–педагогических   требований.
 Среда   постоянно   обновляется   с   учетом   программы,
 усложняющегося   уровня   умений  детей   и   их   гендерных
 различий. Созданы паспорта групп.
 ОБЪЕКТЫ СПОРТА
 В детском саду созданы все условия для полноценной
 двигательной   деятельности   детей,   формирования
 основных   двигательных   умений   и   навыков,   повышения
 функциональных   возможностей   детского   организма,
 развития физических качеств и способностей.
  Для   этого   в   отдельном   помещении   оборудован
 физкультурный   зал,   в   котором   проводятся   утренняя
 гимнастика,   ООД,   физкультурные   досуги,   праздники   и
 развлечения.
 Общая   площадь   физкультурного   зала   по   адресу:
 пр.Ленина, д. 49 – 56 кв.м.
 По   адресу:   ул.Широкая, д.20   общая   площадь
 музыкально/физкультурного зала 73,2 кв.м
 В   зале   имеется   стандартное   и   нестандартное
 оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для
 ведения физкультурно-оздоровительной
 работы: физкультурное   оборудование -   гимнастическая
 стенка,   гимнастическая  доска,   гимнастическая  скамейка,
 мишени   разных   типов,   стойки   и   планки   для
 прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком,
 обручи,   ленточки,   палки    гимнастические,   кубики,
 погремушки,   шнуры,   скакалки,   гантели,   коврики   для
 занятий, следовые и массажные дорожки и др.
 Оборудование   и   инвентарь   соответствует   правилам
 охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и
 эстетики,   СанПиН.  
 Размеры   и   конструкции  оборудования   и   пособий   отвечают  
 анатомо   – физиологическим особенностям  детей, их возрасту.
 По   адресу:   ул.  Широкая,   д.   20   имеется   спортивная
 площадка   площадью   229,79   кв.м  для   проведения
 мероприятий,   направленных   на   сохранение   здоровья
 воспитанников   детского сада.
 Объекты специально не приспособлены для использования
 инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ
 ЗАНЯТИЙ
 Кабинеты учителя-логопеда, педагога – психолога, 
 учителя-дефектолога.
 В   ДОУ   созданы   условия   для   проведения
 коррекционной   работы   с   детьми.   Оснащены   кабинеты
 педагога   –   психолога,   учителя   –    логопеда   и   учителя-
 дефектолога.
 Кабинет учителя-логопеда (Ленина, 49) 
 Общая площадь кабинета 20,6 кв.м.
 Оснащение кабинета:
 шкафы для хранения пособий;
  столы для детей;
  стулья детские;
 мягкое кресло для отдыха детей и релаксации;
  сенсорный стол с развивающим оборудованием;
  1  взрослый компьютерный  стол  со  стулом,  ноутбук
 для работы учителя-логопеда 
  зеркало   настенное   с   лампой   дополнительного  освещения;
  уголок логопеда;
  зеркала для индивидуальной работы;
 В   кабинете   учитель-логопед  проводят
 диагностическое   обследование   речевого   развития   детей
 дошкольного возраста и подгрупповые и индивидуальные
 занятия с детьми.
 Учебно-методические пособия:
 а) для коррекционной логопедической работы:
 по   звукопроизношению  (речевые   профили   звуков,
 карточки   с   изображением   символов   звуков,   картинный
 материал   для   автоматизации    поставленных   звуков,
 рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино,
 логопедическое лото и др);
 по   фонетическому   восприятию  (наборы   картинок,
 тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу  (дидактические игры, наборы
 картинок);
 по   связной   речи  (наборы   предметных,   сюжетных
 картинок   и   серии   картинок   для   составления   рассказов
 разной   сложности,   тексты   для    пересказа,   алгоритмы,
 опорные схемы для составления описательных рассказов);
 методическая литература по разделам
 а) картотеки: (артикуляционная   гимнастика   в
 картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и
 игры,   наборы   предметных    картинок   по   лексическим
 темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения
 на релаксации.
 б) пособия и материалы:  на   развитие дыхания
 (свистки,  дудочки,  воздушные шары, вертушки, мыльные
 пузыри);  на развитие моторики (матрешки,   шнуровки,   пирамидки,   пазлы,
 трафареты); по   обучению   грамоте (настенная   азбука,
 кассы букв и слогов,    предметные картинки  на  каждую
 букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для
 звукобуквенного анализа и синтеза 
 Кабинет учителя-логопеда (Широкая, 20)
 Общая площадь кабинета 10,8 кв.м.
 Оснащение кабинета:
 шкафы для хранения пособий;
  столы для детей;
  стулья детские;
 мягкое кресло для отдыха детей и релаксации;
  сенсорный стол с развивающим оборудованием;
  1  взрослый компьютерный  стол  со  стулом,  ноутбук
 для работы учителя-логопеда.
  зеркало   настенное   с   лампой   дополнительного
 освещения;
  уголок логопеда;
  зеркала для индивидуальной работы;
 В   кабинете   учитель-логопед
 проводит диагностическое обследование речевого развития детей
 дошкольного   возраста   и   подгрупповые   и
 индивидуальные занятия с детьми.
 Учебно-методические пособия:
 а) для коррекционной логопедической работы:
 по   звукопроизношению  (речевые   профили   звуков,
 карточки   с   изображением   символов   звуков,   картинный
 материал   для   автоматизации    поставленных   звуков,
 рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино,
 логопедическое лото и др);
 по   фонетическому   восприятию  (наборы   картинок,
 тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу  (дидактические игры, наборы
 картинок);
 по   связной   речи  (наборы   предметных,   сюжетных
 картинок   и   серии   картинок   для   составления   рассказов
 разной   сложности,   тексты   для    пересказа,   алгоритмы,
 опорные схемы для составления описательных рассказов);
 методическая литература по разделам
 а) картотеки: (артикуляционная   гимнастика   в
 картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и
 игры,   наборы   предметных    картинок   по   лексическим
 темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения
 на релаксации.
 б) пособия и материалы:  на   развитие
 дыхания (свистки,  дудочки,  воздушные шары, вертушки,
 мыльные пузыри);  на развитие    мелкой 
 моторики (матрешки,   шнуровки,   пирамидки,   пазлы,
 трафареты); по   обучению   грамоте (настенная   азбука,
 кассы букв и слогов,    предметные картинки  на  каждую
 букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для
 звукобуквенного анализа и синтеза
 Кабинет педагога – психолога (Ленина, 49)
 Общая площадь кабинета 22,7 кв.м. 
 Оснащение кабинета:
 шкафы для хранения пособий;
  столы для детей;
  стулья детские;
 мягкое кресло для отдыха детей и релаксации;
 сенсорный стол с развивающим оборудованием
  1  взрослый компьютерный  стол  со  стулом,  ноутбук
 для работы педагога-психолога.
 Педагог-психолог   в   кабинете   проводит
 индивидуальные   и   подгрупповые   занятия   по   развитию
 познавательной   и   эмоциональной   сфер    развития
 воспитанников, диагностику психологической готовности
 ребенка   к   обучению   в   школе   и   консультации   для родителей.
 Деятельность педагога психолога направлена
 на   создание   условий,   способствующих   охране
 психического   здоровья   детей,    обеспечению   их
 эмоционального   благополучия,   свободному   и
 эффективному развитию способностей каждого ребенка.
 Учебно-методические пособия для обследования и
 развития интеллекта, развития памяти, внимания,
 мышления: (счетный    материал,   пирамидки,   разрезные
 картинки   разной   конфигурации,   набор   карточек   на
 обобщающие темы,    развивающие игры    В.Воскобовича,
 игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для
 формирования   логики,   восприятия,    координации
 движений,  мелкой моторики
 Имеются   дидактические   столы   для   проведения
 песочной терапии.
 Кабинет педагога – психолога (Широкая, 20)
 Общая площадь кабинета 10,1 кв.м.
 Оснащение кабинета:
 шкафы для хранения пособий;
  столы для детей;
  стулья детские;
 мягкое кресло для отдыха детей и релаксации;
 сенсорный стол с развивающим оборудованием
  1  взрослый компьютерный  стол  со  стулом,  ноутбук
 для работы педагога-психолога.
 Педагог-психолог   в   кабинете   проводит
 индивидуальные   и   подгрупповые   занятия   по   развитию
 познавательной   и   эмоциональной   сфер    развития
 воспитанников, диагностику психологической готовности
 ребенка   к   обучению   в   школе   и   консультации   для
 родителей.    Деятельность педагога-психолога направлена
 на   создание   условий,   способствующих   охране
 психического   здоровья   детей,    обеспечению   их
 эмоционального   благополучия,   свободному   и
 эффективному развитию способностей каждого ребенка.
 Учебно-методические пособия для обследования и
 развития интеллекта, развития памяти, внимания,
 мышления: (счетный   материал, пирамидки, 
 разрезные   картинки   разной   конфигурации,   набор
 карточек   на   обобщающие   темы,    развивающие   игры    
 В.Воскобовича,   игровой   набор   Фребеля,   развивающие
 пособия и игры для формирования логики, восприятия,    
 координации движений,  мелкой моторики
 Имеются   дидактические   столы   для   проведения
 песочной терапии.
 Кабинет учителя-дефектолога (Ленина, 49)
 Общая площадь кабинета 11,7 кв.м.
 Оснащение кабинета:
 шкафы для хранения пособий;
  столы для детей;
  стулья детские;
 мягкое кресло для отдыха детей и релаксации;
 сенсорный стол с развивающим оборудованием
 • 1  взрослый  компьютерный  стол   со  стулом,  ноутбук
 для работы учителя-дефектолога.
  кабинет   учителя-дефектолога   предназначен   для
 проведения   коррекционно-образовательных   занятий   с
 воспитанниками   ДОУ;   как   индивидуальных,   так   и
 групповых. 
 Диагностические материалы:
  Диагностический   комплект   под   редакцией
 Стребелевой   Е.А.   психолого-педагогическая
 диагностика  развития  детей  раннего  и  дошкольного
 возраста.
  Диагностический альбом для логопеда под редакцией
 О.Б. Иншакова.
  Диагностика   развития   ребенка   под   редакцией  М.Г.
 Борисенко, Н.А. Лукина.5-7лет, 3-5 лет.
  Т.Д.   Марцинковская   «Диагностика   психического
 развития детей».
 Дидактические материалы:
 Наглядно-иллюстративный,
 демонстрационный
 материал:
 «Овощи, фрукты, ягоды» (С.Васильева, В.Мирясова) 
 «Времена года» (Н.Нищева, С.Вохринцева)
 «Животные: дикие, домашние» (С.Васильева, 
 В.Мирясова)
 «Животные жарких стран, животные Севера» 
 (Н.Нищева)
 «Цветы: садовые, лесные» (С.Васильева, В.Мирясова)
 «Комнатные растения» (Н.Нищева)
 «Насекомые» (Н.Нищева)
 «Деревья, грибы» (С.Васильева, В.Мирясова)
 «Продукты питания» (С.Васильева, В.Мирясова)
 «Рыбы: аквариумные, речные» (Н.Нищева)
 «Наша страна – Россия» (С.Васильева, В.Мирясова)
 «Транспорт: наземный, водный, воздушный» 
 (Н.Нищева)
 «Одежда, обувь» (Н.Нищева)  «Космос» (Н.Нищева)
 «Человек. Части тела» (С.Васильева, В.Мирясова)
 Дидактические пособия, настольные игры на
 развитие психических процессов:
 «4-ый лишний»
 «Наборы картинок-нелепиц»
 «Картинки со скрытым смыслом»
 «Узнай и назови»
 «Запомни и повтори»
 «Разложи правильно»
 «Узнай по силуэту»
 «Сосчитай и назови»
 «Лабиринты»
 «Сложи картинку»
 Дидактические пособия для развития мелкой
 моторики
 «Сложи из палочек»
 «Упражнения   для   развития   общей   и   мелкой
 моторики, артикуляционного аппарата»
 Дидактические игрушки:
 Матрешки
 Пирамидки
 Игры-вкладыши
 Шнуровки
 Комплект детских музыкальных инструментов
 Пластиковые   и   резиновые   игрушки   по   лексическим
 темам
 Кабинет учителя-дефектолога (Широкая,20)
 Общая площадь кабинета 9,7 кв.м.
 Оснащение кабинета:
 шкафы для хранения пособий;
  столы для детей;
  стулья детские;
 мягкое кресло для отдыха детей и релаксации;
 сенсорный стол с развивающим оборудованием
  1  взрослый компьютерный  стол  со  стулом,  ноутбук
 для работы учителя-дефектолога.
 кабинет   учителя-дефектолога   предназначен   для
 проведения   коррекционно-образовательных   занятий   с
 воспитанниками   ДОУ;   как   индивидуальных,   так   и
 групповых.
 Диагностические материалы:
 Диагностический   комплект   под   редакцией
 Стребелевой   Е.А.   психолого-педагогическая
 диагностика  развития  детей  раннего  и  дошкольного
 возраста.
  Диагностический альбом для логопеда под редакцией
 О.Б. Иншакова.
  Диагностика   развития   ребенка   под   редакцией  М.Г. 
 Борисенко, Н.А. Лукина.5-7лет, 3-5 лет.
  Т.Д.   Марцинковская   «Диагностика   психического
 развития детей».
 Дидактические материалы:
 Наглядно-иллюстративный,
 материал:
 «Овощи, фрукты, ягоды» (С.Васильева, В.Мирясова) 
 «Времена года» (Н.Нищева, С.Вохринцева)
 «Животные: дикие, домашние» (С.Васильева, 
 В.Мирясова)
 «Животные жарких стран, животные Севера» 
 (Н.Нищева)
 «Цветы: садовые, лесные» (С.Васильева, В.Мирясова)
 «Комнатные растения» (Н.Нищева)
 «Насекомые» (Н.Нищева)
 «Деревья, грибы» (С.Васильева, В.Мирясова)
 «Продукты питания» (С.Васильева, В.Мирясова)
 «Рыбы: аквариумные, речные» (Н.Нищева)
 «Наша страна – Россия» (С.Васильева, В.Мирясова)
 «Транспорт: наземный, водный, воздушный» 
 (Н.Нищева)
 «Одежда, обувь» (Н.Нищева)  «Космос» (Н.Нищева)
 «Человек. Части тела» (С.Васильева, В.Мирясова)
 Дидактические пособия, настольные игры на
 развитие психических процессов:
 «4-ый лишний»
 «Наборы картинок-нелепиц»
 «Картинки со скрытым смыслом»
 «Узнай и назови»
 «Запомни и повтори»
 «Разложи правильно»
 «Узнай по силуэту»
 «Сосчитай и назови»
 «Лабиринты»
 «Сложи картинку»
 Дидактические пособия для развития мелкой
 моторики
 «Сложи из палочек»
 «Упражнения   для   развития   общей   и   мелкой
 моторики, артикуляционного аппарата»
 Дидактические игрушки:
 Матрешки
 Пирамидки
 Игры-вкладыши
 Шнуровки
 Комплект детских музыкальных инструментов
 Пластиковые   и   резиновые   игрушки   по   лексическим
 темам
 Музыкальные залы 
 Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения
 задач   музыкального   воспитания   и   развития   детей
 дошкольного возраста. В зале    проводятся ООД, досуги,
 праздники, утренники и развлечения, утренняя зарядка.
 Общая площадь музыкального зала (Ленина, 49)– 75,2
 кв.м.
 Общая   площадь   музыкального   зала  (Широкая,20)–
 73,2 кв.м.
 Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: 
 телевизором,   электронным пианино, музыкальным центром,
 синтезатором,   учебно – методическими   материалами: 
 оборудованием   для музыкальных   игр-драматизаций,   ширмами,   кукольным
 театром,   атрибутами    для  игр,  детскими  музыкальными
 инструментами   (металлофоны,   ксилофоны,   барабаны,
 бубны,   гармошки,   погремушки),   портретами    
 композиторов.   Создана   фонотека   (диски,   аудиозаписи),
 имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен
 современной    музыкально-методической   литературой   и
 дидактическими играми.
 ИЗО-студия     
 Используется   для   проведения   занятий
 изобразительной студии.
 Оснащение: 
  стол письменный-1шт;
  кресло персонала-1шт;
  доска настенная-1шт;
  стол прямоугольный-4шт;
  стул детский −8шт;
 шкаф для дидактического материала-2шт.
 материалы,   пособия,   игры   для   развития
 художественных способностей детей.
 БИБЛИОТЕКА
 Специальной библиотеки, приспособленной для
 использования инвалидами
 ограниченными возможностями в ДОУ нет.
 Педагогические   работники   Учреждения,   родители
 воспитанников,   дети   имеют   доступ   к   библиотечно-
 информационному  обеспечению педагогического
 процесса.
 В   детском   саду   создана   библиотека   учебно-
 методической,   справочной   литературы,   детской
 художественной   литературы,    периодических   печатных
 изданий,  таких  как  журналы «Дошкольное  воспитание»,
 «Управление   дошкольным   образовательным       
 учреждением»,  «Музыкальный руководитель», др.
 Так   же   детская   художественная   литература   и   УМК
 находятся в группах.
 Средства обучения 
 и воспитания, приспособленные
 для использования инвалидами
 и лицами с ограниченными
 возможностями здоровья
 Средства   обучения   и   воспитания,   используемые   в 
 детском   саду   для   обеспечения   образовательной
 деятельности, рассматриваются в   соответствии с ФГОС к
 условиям   реализации   основной   общеобразовательной
 программы дошкольного образования как совокупность    
 учебно-методических,   материальных,   дидактических
 ресурсов,   обеспечивающих   эффективное   решение
 воспитательно-    образовательных   задач   в   оптимальных
 условиях.
 Средства обучения, используемые в ДОУ:
  печатные   (методические   и   развивающие   пособия,
 книги   для   чтения,   хрестоматии,   рабочие   тетради,
 раздаточный материал и т.д.)
  электронные образовательные ресурсы;
  аудиовизуальные   (слайды,   слайд-фильмы,
 образовательные видеофильмы и др ).
  наглядные  плоскостные   (плакаты,   карты,   настенные
 иллюстрации, магнитные доски и др.).
  демонстрационные   (гербарии,   муляжи,   макеты,
 стенды, демонстрационные модели и др).
  спортивное   оборудование   (гимнастическое
 оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
 Комплексное оснащение воспитательно-
 образовательного   процесса   обеспечивает   возможность
 организации   как   совместной    деятельности  взрослого  и
 воспитанников,   так   и   самостоятельной   деятельности
 воспитанников  не только  в рамках ООД по освоению    
 Программы,  но  и  при  проведении  режимных моментов.
 Предметно-развивающая   среда   создана   с   учетом
 интеграции   образовательных   областей.   Материалы   и
 оборудование  могут    использоваться  в  ходе  реализации
 всех образовательных областей. Подбор средств обучения
 и   воспитания   осуществляется   для   тех   видов   детской
 деятельности   (игровой,   продуктивной,   познавательно-
 исследовательской,   коммуникативной,   трудовой,
 музыкально-художественной восприятия художественной
 литературы),   которые   в   наибольшей   степени
 способствуют   решению   развивающих   задач    на   уровне
 дошкольного образования,  а также с целью активизации
 двигательной активности ребенка.
 Оборудование   отвечает   санитарно-эпидемиологическим
 нормам,   гигиеническим,  педагогическим и эстетическим
 требованиям.
 В учреждении имеются:
 Мобильный интерактивный пол – 2шт
 Телевизор- 8 шт.
 Музыкальный центр- 2 шт.
 Мультимедийный логопедический стол – 3 шт.
 Условия питания
 обучающихся, в том числе
 инвалидов и лиц
 ограниченными
 возможностями здоровья
 Отдельное меню для воспитанников инвалидов и лиц
 с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   ДОУ не  предусмотрено.
 Питание   детей-инвалидов   и   лиц   с   ограниченными
 возможностями   здоровья   в   ДОУ   обеспечивается   в    
 соответствии   с   возрастом   и   временем   пребывания,   по
 нормам, установленным Минздравом РФ и соответствует
 требованиям СанПиН   2.3/2.4.3590-20.
 В соответствии с требованиями СанПиН разработано
 примерное   десятидневное   меню,   соблюдается
 оптимальное   соотношение   пищевых    веществ.   Меню
 составляется   с   учетом  физиологических  потребностей  в
 энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных
 групп    и   рекомендуемых   суточных   наборов   продуктов
 для   организации   питания   детей   в   дошкольном
 учреждении.
 В ДОУ, может быть организованна зона приёма пищи для
 нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается
 употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных
 родителями детей, в обеденной зоне групповой ячейки или специально
 отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями,
 холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной
 форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции,
 микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.
 Исключать или производить замену продуктов питания воспитанников
 в ДОУ возможно только при предоставлении родителями (законными
 представителями) воспитанников заключения лечащего врача.
 Питание   четырёхразовое   (введён   второй   завтрак
 включающий   йогурт,   напиток   или   сок   и   (или)   свежие
 фрукты).
 При   приготовлении   блюд   соблюдаются   щадящие
 технологии: варка, запекание, припускание, пассирование,
 тушение, приготовление   на пару, не применяется жарка.
 Готовая пища детям выдается только после снятия пробы
 медицинским работником с соответствующей    записью в
 журнале результатов оценки готовых блюд.
 Организация   питания   воспитанников   осуществляется
 воспитателями   групп   и   заключается   в   создании
 безопасных условий при   подготовке к приему пищи и во
 время   приема   пищи;   в   воспитании   культурно-
 гигиенических   навыков   во   время   приема   пищи    
 воспитанниками.
 Получение   пищи   на   группы   осуществляется
 помощником   воспитателя   строго   по   графику,
 утвержденному заведующим и только после    проведения
 приемочного контроля бракеражной комиссией.
 Строго соблюдается питьевой режим.
 Организация  питания  в   детском  саду  находится  под
 постоянным контролем администрации учреждения.
 Меню детского сада ежедневно размещается на стенде
 учреждения.   Качество   и   организация   питания
 соответствует требованиям  законодательства (СанПиН   2.3/2.4.3590-20).
 Контроль   за   организацией   питания   в   учреждении
 осуществляется   комиссией,   утверждённой   приказом
 заведующего.
 Условия охраны здоровья
 обучающихся, в том числе
 инвалидов и лиц
 ограниченными
 возможностями здоровья
 В   ДОУ   создаются   условия   охраны   здоровья
 воспитанников,   в   том   числе   инвалидов   и   лиц   с
 ограниченными возможностями здоровья.
 В   ДОУ   имеется   медицинский   кабинет.   В   ДОУ
 постоянно находится старшая медицинская сестра, врач –
 педиатр,  которые организуют систематический контроль
 за   состоянием   здоровья   воспитанников,   проводят
 консультации   для   воспитателей,   родителей,
 профилактические   мероприятия    по   предупреждению
 заболеваний   среди   воспитанников   (профосмотры),
 проводят антропометрические измерения.
 В медицинском кабинете  так же осуществляется: 
  временное изолирование заболевших детей.
  оказание первой медицинской помощи;
  оформление   и   хранение   медицинских   карт   детей,
 медицинской документации;
 Функционирует   психолого   –   педагогический
 консилиум   ДОУ,   целью   которого   является   создание
 социализации  и   адаптации    воспитанников  посредством
 психолого – педагогического сопровождения.
 Задачами ППК являются:
  выявление   трудностей   в   освоении   образовательных
 программ,   особенностей   в   развитии,   социальной
 адаптации и поведении воспитанников для последующего
 принятия   решений   об   организации   психолого   –
 педагогического сопровождения.
  разработка рекомендаций по организации психолого –
 педагогического сопровождения воспитанников.
  консультирование   участников   образовательных
 отношений   по   вопросам   актуального   психофизического
 состояния и возможностей воспитанников; содержания и
 оказания   им   психолого-   педагогической   помощи,
 создания специальных условий получения образования.
 ПМПК   тесно   сотрудничает   с   ТПМПК.   В   сложных
 ситуациях  воспитанники  с  родителями  направляются  на
 дальнейшее обследование в   ТПМПК.
 В   детском   саду   используются   здоровьесберегающие
 технологии,   направленных   на   полноценное   физическое
 развитие   детей,   их    оздоровление,   профилактику
 заболеваний,   коррекцию   отклонений   в   здоровье,   в   том
 числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
 В   образовательном   учреждении   с   целью   охраны  
 здоровья   воспитанников   проводятся   следующее
 мероприятия:
  проведение профилактических осмотров;
 мероприятия   по   обеспечению   адаптации   в
 образовательном учреждении;
  осуществление   систематического   контроля   за
 физическим   развитием   воспитанников   и   уровнем   их
 заболеваемости;
  обеспечение   контроля   за   санитарно-гигиеническим
 состоянием образовательного учреждения;
  осуществление   контроля   за   физическим,
 гигиеническим   воспитанием   детей,   проведением
 закаливающих мероприятий;
 осуществление контроля за выполнением санитарных
 норм и правил.
 Состояние   и   содержание   территории,   здания,
 помещений   соответствует   требованиям   действующих
 санитарно-эпидемиологических    правил   (Постановление
 Главного  государственного  санитарного  врача  РФ от 28
 сентября   2020   г.   №28   «Об   утверждении   санитарных
 правил  СП   2.4.3648-20   «Санитарно-эпидемиологические
 требования   к   организациям   воспитания   и   обучения, 
 отдыха и оздоровления детей и молодёжи»). На площадке
 по   ул.  Широкая,   д   20   каждая   группа  имеет   отдельный
 прогулочный участок.
 Доступ к информационным
 системам и информационно-
 телекоммуникационным
 сетям,в том числе
 приспособленным
 для использования инвалидами и
 лицами с ограниченными
 возможностями здоровья
 Дошкольное   образовательное   учреждение   имеет
 свободный доступ к  информационным системам,  к  сети
 Интернет (провайдер ПАО   "Ростелеком").
 В   наличии 8  моноблоков,   и   11  ноутбуков,   все
 подключены к сети Интернет.
 Воспитанники   дошкольного   образовательного
 учреждения, не имеют доступа   к   сети   Интернет,   к
 электронным   образовательным    ресурсам,   в   том   числе
 приспособленных   для   использования   инвалидами   и
 лицами с ограниченными возможностями здоровья
 Педагогическому и другом персоналу ДОУ обеспечен
 доступ к информационным системам и информационно –   
 телекомуникационным   сетям,   к   электронно   –
 образовательным ресурсам.
 Сайт: http://www.krondou13.ru
 Электронная почта: romanchina.dou13@obr.gov.spb.ru 
 Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для
слабовидящих.
 Электронные
 образовательные ресурсы, к
 которым обеспечивается
 доступ обучающихся, в том
 числе приспособленные для
 использования инвалидами и
 лицами с ограниченными
 возможностями здоровья.
 Воспитанники   дошкольного   образовательного
 учреждения не имеют доступа   к   электронным
 образовательным   ресурсам,   в   том   числе  
 приспособленных   для   использования   инвалидами   и
 лицами с ограниченными возможностями здоровья
 Наличие специальных
 технических средств
 обучения коллективного и
 индивидуального пользования
 для инвалидов и лиц с
 ограниченными
 возможностями здоровья
 В   ДОУ  имеются  технические   средства   обучения коллективного  
 и индивидуального  пользования  для   воспитанников,   в   том   числе    
 инвалидов   и   лиц   с  ограниченными возможностями здоровья:
  интерактивная   доска   с   комплектом   программного
 обеспечения;
 музыкальные   центры   (музыкальный,   спортивные
 Дети-инвалиды   и   лица   с   ОВЗ   могут   участвовать   в
 образовательном  процессе   на   общих  основаниях,   в   том
 числе с имеющимся в ДОУ   оборудованием.
 О наличии общежития,
 интерната, в том числе
 приспособленных для
 использования инвалидами и
 лицами с ограниченными
 возможностями здоровья,
 количестве жилых
 помещений в общежитии, 
 интернате для иногородних
 обучающихся, формирование
 платы за проживание в
 общежитии
 Наличие   общежития,   интерната,   в   том   числе  приспособленных  
 для   использования   инвалидами   и  лицами с ограниченными     
 возможностями здоровья не  предусмотрено.







 

 

Парковки транспортных средств нет. Имееется зона стоянки транспортных средст, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личныи транспортом