• Размер шрифта:
  • Разряженность:
  • Цветовая гамма:
    • A
    • A
    • A
    • A
    • A
  • Рисунки на сайте:

 « Все новости

18.04.2022

«Кронштадт – лучший город для ребят!».

В апреле на занятии, в рамках проекта «Кронштадт – лучший город для ребят», дети старшей/подготовительной группы детского сада познакомились с историей возникновения, особенностями Морского собора, а затем сходили на экскурсию в Морской собор.

На занятии дети узнали, что на Руси большое и красивое здание называли «хоромы», отсюда и произошло слово «храм». Мы рассказали воспитанникам, что в храмах крестят маленьких детей, венчают молодоженов, сюда собираются люди на богослужения.

Наши ребята знают, что самое большое и величественное здание в Кронштадте это Морской собор – храм, посвященный покровителю моряков святому Николаю, храм – памятник всем российским морякам.

В Морском соборе экскурсоводы показали детям, что в наружном и внутреннем оформлении храма присутствуют морские мотивы – корабли, якоря, рыбы, морские животные и растения. Эти изображения встречаются и на стенах, и на полу, и на церковной утвари. Экскурсоводы подробно рассказали ребятам, какие технологии были применены для выполнения этих мозаичных картин, что обозначает то или иное изображение.

Дети увидели, что на стенах внутри храма помещены черные мемориальные доски с именами моряков и гражданских лиц, погибших при кораблекрушениях и в сражениях.

В Морском соборе воспитанники познакомились с экспозицией музея «Кронштадтская крепость», которая посвящена истории города – крепости и Балтийского флота. Здесь дети увидели модели судов, построек крепости, репродукции, фотографии.

Ребята обратили внимание, что высокий купол собора украшает позолоченный орнамент из якорей и спасательных кругов, что снаружи на фасадах здания собора помещены мозаичные иконы и огромные витражи. Дети узнали, что цвет стен собора точно отражает цвет волн Балтийского моря во время шторма, а освещение храма напоминает звездное небо. Экскурсоводы сопровождали свои рассказы показом редких старинных фотографий.

Экскурсия была познавательной и интересной, и теперь дети ждут следующего знакомства с достопримечательностями города и их историей.

Учитель-дефектолог Некрасова С.Ж.

Педагог-психолог Короткова Е.В.