29 апр 2021
Как много деточек хороших…

В лесу нет одинаковых грибов, и листья на деревьях отличаются друг от друга, и у кузнечиков разные «голоса», и, конечно же, нет одинаковых детей и взрослых. Все уникально и неповторимо на фоне общей похожести и взаимосвязи. Первоклассники отличаются не только ростом, носами, ушами, они абсолютно разные по характеру, темпераменту, эмоциональности, способам поведения, психической готовности к обучению.

Педагоги школ хорошо разбираются в вопросах возрастной психологии, видят и понимают индивидуальные особенности детей. Это одно из важнейших профессиональных качеств учителя.

Надо сказать, что дошкольный возраст отличается неустойчивой структурой эмоциональных проявлений: если ребенку смешно – он хохочет, но тут же может горько расплакаться. Ласкаясь к маме, через минуту кричит, что она плохая. Общим для детей этого возраста является несформированность произвольности и воли. Эти психологические качества формируются в целенаправленной деятельности, в игре с правилами, учебе. Задача первого года обучения – развить в ребенке усидчивость, ответственность, самостоятельность, осознание новой социальной роли школьника. Прекрасно, когда у родителей развито душевное зрение, они понимают внутренний мир ребенка, могут подсказать учителю, какое поведение для него характерно. Единственное, чего стоит опасаться - это завышения своих ожиданий относительно ребенка и его успехов. Вы должны быть объективны и, по-настоящему любя свое дитя, отличать и негативные особенности его характера. Иначе можно воспитать ребенка-зазнайку с завышенной самооценкой, который будет болезненно реагировать на естественные трудности и проблемы, возникающие на нелегком школьном пути, обвиняя во всем окружающих. Хвалите ребенка только за то, что достигнуто собственными его усилиями. Мотивируя на успех, вы поможете развитию сильной, уверенной в себе личности. Помните, что дети очень внушаемы, и, оценивая, мы формируем важное психологическое качество - самооценку, которая во многом определяет развитие личности, поведение и жизненный сценарий ребенка.

Милые родители, гордитесь, что ваш ребенок не похож на других, и старайтесь как можно меньше допускать «издержек» в процессе развития и воспитания его личности. Оноре де Бальзак так определил гения: «Он похож на всех, а на него – никто!» Приглядитесь повнимательней, а не про вашего ли ребенка эти слова!?

Советует педагог – психолог

Короткова Елена Владимировна.