Email:    Пароль:       Забыли пароль?

07 фев 2018
«Воспитание у младших дошкольников самостоятельности в самообслуживании»

«Воспитание у младших дошкольников самостоятельности в самообслуживании»

Вихрова А.С., воспитатель

 Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Оно   воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача   взрослого развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не   глушить назойливой опекой.

 «Я, сам», - говорит он каждый раз, когда, взрослые начинают надевать на   него рубашку, колготки, кормить его. Взрослые торопятся прийти ребёнку на   помощь, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребёнок не может   выполнить это самостоятельно: порвёт, упадёт, а взрослый сделает это   быстрее и лучше. Такие действия причиняют большой вред. Ребёнка лишают   самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться   на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, полезнее было бы   потратить время на то, чтобы научить ребёнка необходимыми навыками,   делая это настойчиво и терпеливо. На просьбу ребёнка «я сам» - не следует   отвечать: «Мене некогда», лучше дать ему испробовать свои силы и в том,   что ребёнок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании,   может сам раздеться и т. д.

Конечно, ребёнок не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует в семье создавать необходимые условия: приспособить по росту ребёнка вешалку для одежды, выделить место для игрушек и т. д. Нужно также правильно руководить действиями детей. Обучая их тем или иным действиям, наглядно демонстрируйте способ их выполнения. Показ желательно производить в замедленном темпе. Если ребёнку трудно это сделать, нужно ему помочь. Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнить их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребёнка на необходимость действовать определённым образом (полотенце нужно сначала расправить, а потом вешать, чтобы лучше просохло и не упало и т. д.). Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, понять, что поступать надо именно так. Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить детей пользоваться вилкой, если они не умеют, есть ложкой. Постепенное усложнение требований, поддерживает интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше хвалите ребёнка, положительная оценка порождает у него интерес, стремление улучшить свой результат, даёт ему возможность увидеть, чему он научился, а чему ещё нужно научиться. Оценивая то или иное действие ребёнка, следует конкретно указать, что сделано им хорошо, а что ему не совсем удалось. В младшем возрасте дети обладают большой подражательностью. Всё видимое ими, и хорошее, и плохое, отражается в их поведении. Родители должны быть примером для подражания. Труд должен приносить ребёнку радость и не надо упрекать его в медлительности, это приведёт к нежеланию принять участие в труде в следующий раз. Опыт придёт постепенно.

В формировании навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) можно наблюдать за тем, как ребенок ест, умывается, одевается. Так же большую помощь могут оказать художественные произведения: Л. Воронковой «Маша – растеряша», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александровой «Что взяла клади на место».

25 дек 2017
«Домашняя лаборатория».

«Домашняя лаборатория».

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Куркина С.В.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет детское экспериментирование, которое понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность «направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Несложные опыты для детей дошкольного возраста.

1. Опыт: «Цветы лотоса» Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее, и лепестки раскрываются.

2. Опыт: «Подводная лодка» Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. (Подливая пресную воду - яйцо будет тонуть). Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

3. Опыт со свечкой. Закрепите свечку в тарелке и налейте подкрашенной воды. Подожгите свечу и накройте её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимется вверх.

4. Опыт: «Спрятанная картина». Цель: узнать, как маскируются животные. Возьмём светло-желтый мелок, белую бумагу, красную прозрачную папку из пластика. Желтым мелком нарисуем птичку на белой бумаге. Накроем картинку красным прозрачным пластиком. Желтая птичка исчезла. Почему? Красный цвет – не чистый, он содержит в себе желтый, который сливается с цветом картинки. Животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им спрятаться от хищников.

5. Опыт: «Соломинка-пипетка» Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

6. Опыт: «Два апельсина» Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

7. Опыт: Домашние леденцы «Сладкие кристаллы» Поиграйте с вашими детьми в кулинаров – очень увлекательное занятие! Готовьте дома вместе со своими детьми! Вспомните, не так ли поступали наши бабушки и прабабушки! Предложите ребенку приготовить домашние конфеты «Сладкие кристаллы». Растворите в стакане теплой воды пол стакана сахара. Возьмите ложку или вилку и привяжите к ней чистую нитку с большим узелком на конце. Положите эту ложку сверху стакана, поперек, а конец ниточки опустите в сахарный раствор. Важно: нитка не должна касаться стенок стакана! Ни по бокам, ни снизу! Наберитесь терпения и ждите, пока вода испарится! Весь процесс займет несколько дней, сколько точно сказать трудно, так как это зависит от температуры и влажности воздуха в вашем доме. Возле батареи процесс идет значительно быстрее. Когда вода из стакана испарится, сахар налипнет на нить, принимая причудливые формы. Все! Сладкие кристаллы можно пробовать. «Сладкие кристаллы» - замечательные экологически чистые конфеты! Без красителей и другой химии! Эти же леденцы будут гораздо вкуснее, если к сахарному раствору добавить сироп от варенья.

8. Опыт: «Чистый лед» Вам потребуется: обычная, сладкая и соленая вода. Сообщите малышу о том, что лед в Северном Ледовитом океане пресный, хотя вода в нем соленая. Заранее заморозьте кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколите каждый кубик льда на половинки. Спросите у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки. Таким образом, вода, замерзая, освобождается от солей и сахара.

9. Опыт: Домашние леденцы «Петушки» Берем несколько ложек сахара, смоченного несколькими каплями воды. Воды действительно должно быть НЕСКОЛЬКО КАПЕЛЬ. Выберите посуду, какую не очень жалко и нагревайте ее на печке, пока сахар не растает и не пожелтеет. Не переусердствуйте и не спалите сахар. Огонь не нужен сильный, достаточно среднего режима работы конфорки. Как только сахар растает, сразу перелейте его в тарелочки, смазанные растительным маслом, понемногу в каждую. Если у вас есть формочки, будет вообще замечательно! Вылейте расплавленный сахар в них! Ребенку будет интересно услышать, как вы в детстве готовили такие конфеты с вашей мамой, его бабушкой. Это сблизит всю семью. Попробуйте с детьми конфеты вашего детства!!

Замечательно! Ведь кто, как не вы, научите детей видеть необычное в обычном! И только с вашей помощью они вырастут творческими и креативными!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Чем больше вы с малышом будете экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

Чего нельзя делать?

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

Подготовка ребенка к детскому саду

Подготовка ребёнка к детскому саду.

воспитатель 1 квалификационной категории

Парафейник Ирина Дмитриевна.

Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Убедитесь в собственной уверенности, что Вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые Ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детском саду. Всем известно, что когда ребенок поступает в детский сад, у него начинается адаптация – привыкание к детскому саду. У кого-то этот период протекает легко и незаметно, а кто-то привыкает тяжело, много плачет, часто болеет, сильно переживает расставание с мамой. Вы можете несколько облегчить этот процесс, помочь малышу быстрее привыкнуть к тому, что теперь он будет ходить в садик и оставаться там с другими детками и воспитателями, а мама придет за ним вечером. Чем меньше Вы будете переживать, чем спокойнее Вы будете оставлять ребенка в группе, тем легче будет Вашему малышу в детском саду. Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно. Познакомьтесь с распорядком дня в группе: когда у детей завтрак, обед, полдник, какую именно пищу они едят, в какое время у них занятия, когда прогулки, а когда дневной сон. Старайтесь дома следовать такому же режиму, еще до начала посещения детского сада. Научите ребенка кушать самостоятельно, мыть руки, пользоваться полотенцем. Постарайтесь приучить малыша к горшку. Прежде, чем отдать ребенка в группу на целый день познакомьте его с садиком в спокойной обстановке. Несколько раз сходите в садик вместе, походите по коридорам, загляните в группу, познакомьте его с воспитателями, погуляйте на площадке. Первые несколько дней приводите ребенка в группу ненадолго, на один - два часа, или меньше, если малыш сильно переживает. По мере того, как Ваш ребенок привыкает, постепенно увеличивайте время пребывания в детском саду. О том, сколько времени потребуется Вашему ребенку, чтобы адаптироваться к новым условиям жизни может решить только сам ребенок. Детский садик должен стать домом радости для ребенка. Большинство детей, которые ходят в детский сад первый год начинают часто болеть, несмотря на то, что раньше они были здоровы. Это происходит потому, что в детском коллективе иммунная система ребенка вступает в контакт с чужой микробной флорой, которая отличается от микрофлоры его родителей и ближайших родственников. Поэтому нельзя забывать об укреплении иммунной системы малыша. Прежде всего, ребенка следует закалять. Летом разрешайте ему бегать босиком по земле, траве и лужам. Обязательно купайтесь с ребенком в озере, речке или небольшом бассейне с водой. Не одевайте ребенка слишком тепло, пусть он бегает голышом, принимая воздушные ванны. Не отчаивайтесь, если сразу не все получается так гладко, как хотелось бы. Главное не торопиться. Очень скоро Ваш малыш привыкнет к садику, и будет ходить в него с удовольствием.

15 май 2017
Семейная поддержка ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Семейная поддержка ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

воспитатель высшей категории

Матвеева Алла Вячеславовна

Попробуйте использовать следующие высказывания в общении с ребёнком.

* Я отвечаю на все вопросы ребенка, насколько возможно, терпеливои честно.

* Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

* Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа не закончена.

* Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

* Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

* Я поручаю ребенку посильные заботы.*Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

* Я хвалю ребенка за выученные песни, стихи, рассказы.

* Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

* Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел.

* Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

* Я регулярно читаю ребенку, побуждаю ребенка фантазировать.

* Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

* Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других.

* Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

* Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

Секреты очень просты, но главное - помнить о них всегда.

Успехов вам!

14 мар 2017
Развивающие игры математического содержания

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

 учитель-дефектолог

Шлейн Светлана Жольевна

Все математические понятия ребенок усваивает в процессе активной деятельности: действуя с разнообразными предметами и в играх. Именно поэтому нужно стараться достичь максимальной активности детей, используя занимательные и игровые материалы, опираясь на непроизвольное внимание детей. Важно, чтобы математические игры были разнообразны: дети могут считать на слух (игры «Сколько раз я хлопнул?...топнул, стукнул), считать свои движения (игры «Прыгни столько раз…присядь, стукни, подбрось мяч и т.д.) Чтобы ребенок запоминал цифры, знал их порядок, можно поиграть в следующие игры:

Игра: «Угадай-ка» Для этой игры можно использовать коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку. В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время прячет игрушку в одну из чашек. Ребенок должен угадать, под какой чашкой спрятана игрушка, а взрослый должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5.

Игра «Числовые прятки». Разложить в произвольном порядке цифры или карточки с цифрами. Предложить ребёнку сначала найти глазами и показать пальцем, не касаясь карточек, все числа от 1 до 10 (от 1 до 5). Затем ребёнок отворачивается, а взрослый прячет одну карточку. Ребёнок должен догадаться, какую цифру спрятал взрослый.

Слуховое внимание развивают следующие игры:

Игра: «Копилка». Взрослый опускает монеты в копилку, находящуюся за ширмой, и просит посчитать, какое количество монет было опущено, и показать цифру.

Для развития пространственного восприятия ребенка подойдут следующие игры:

Игра «Робот». Взрослый произносит команды, ребенок выполняет: Шаг вправо, присядь, два шага вперед, один влево, руки вперед, руки в сторону, повернись направо.

Игра «Что изменилось?» Ребёнку предлагают встать перед игрушкой и повернуться налево. - Где теперь игрушка? (справа) просят ещё раз повернуться налево. - Где игрушка теперь? (сзади).

Можно поиграть в игры с правилами.

Игра «У кого больше?». В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д. Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет - подсчитайте, у кого больше.

Зрительную и слуховую память развивают такие игры как:

Игра :"Найди отличие" Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Поддерживать интерес к математике помогут игры с мячом:

1. Бросаем мяч друг другу со словами «больше пяти». Поймавший мяч отвечает «семь» и сам задаёт задание «меньше восьми».

2. Можно «заколдовать» мяч на действие, например на «+1». Взрослый бросает мяч и называет число, ребенок должен сказать, сколько будет, если к этому числу прибавить один, и бросить мяч взрослому, также назвав своё число.

3. Игра «Да – нет». Взрослый говорит: «Я буду сравнивать числа. Если я сделаю это правильно, то ты, поймав мяч ответишь «да», а если неправильно – «нет». (напр. 3 больше 2; 5 меньше 4 и т.д.)

Выдающийся педагог Марии Монтессори писала: « … дети учатся, совершая действие…». Ведь я думаю, вы со мной согласитесь, что именно посильная занимательная деятельность доставляет нашим детям радость и помогает запомнить, исключая умственное переутомление.

16 фев 2017
Играем по дороге в детский сад и домой.

Играем по дороге в детский сад и домой.

воспитатель высшей  категории

Куркина Светлана Валентиновна.

В нашем современном, скоростном мире всё меньше места остаётся для живого общения. Все постоянно куда-то спешат, в том числе и родители малышей, девчонок и мальчишек, которые так нуждаются в простом общении со своими всё время занятыми родителями. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду, а дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь порой, чтобы пообщаться, поиграть с ребёнком с пользой для его воспитания и развития, нужно не так уж много времени. Например, по дороге в детский сад или домой можно не только расспросить ребёнка о прошедшем дне, занятиях, которые ему понравились, его удачах и неудачах, обсудить то, что ребёнку интересно, но и организовать массу увлекательных интеллектуальных игр. Очень большая польза таких игр в том, что никаких игровых атрибутов они не требуют, а развивающий эффект от них большой. И какое живое, эмоциональное, интересное общение может получиться. В какие же игры можно поиграть в дороге? Вот некоторые примеры игр: 1. «Отгадай число». Одним игроком задумывается число от 1 до 10 (20, 100), что зависит от уровня подготовки ребёнка, а второй его угадывает. Когда называется неверный вариант числа, нужно сказать «нет – больше» или «нет – меньше». Чем быстрее будет угадано задуманное число, тем «круче» результат. Числа загадываются игроками поочерёдно. 2. «Сосчитай машины». Если ваш путь проходит вдоль или недалеко от дороги, можно посчитать машины, которые вы увидите. Если машин не очень много, можно считать, называть их марки и цвет. Если машин очень много, можно вести подсчёт по заданным параметрам. Например, «сегодня будем считать, сколько увидим чёрных автомобилей» или «сколько навстречу проедет грузовых машин». 3. «Какого цвета?». Взрослый предлагает ребёнку посмотреть вокруг и назвать предмет и его цвет или назвать предметы определённого цвета. 4. «Горячий – холодный». Поочерёдно: взрослый (ребёнок) называет слово, а ребёнок (взрослый) – антоним к этому слову. Например, высоко – низко, острый – тупой, день – ночь, широкий – узкий, тяжело – легко, поднять – опустить… 5. «Послушай звуки». (на развитие фонематического слуха). Взрослый предлагает ребёнку послушать, а потом назвать, какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, льда, крик чаек, разговор людей, чириканье воробьёв и др.). Добавить свои услышанные звуки. 6. «Назови 3 (5) предметов». Эта игра помогает развить умение классифицировать, расширить словарный запас и кругозор. Игроки по очереди задают друг другу задания: «Назови 3 (5) видов фруктов, названий сказок, видов воздушного транспорта, головных уборов, предметов мебели и т. д.». Список заданий практически не имеет конца, а их количество и сложность зависит от возраста и кругозора играющих. 7. «Скажи какой». Взрослый или ребёнок предлагает слово (существительное), к которому нужно придумать как можно больше признаков. Кто назовёт больше прилагательных, тот и выиграл. Делать это можно по очереди. Тогда победителем будет тот, кто придумает и назовёт признак последним. Например, слово «ветер» (лёгкий, тихий, сильный, порывистый, холодный, тёплый, северный, ласковый, южный, нежный, вольный, знойный, резкий, озорной, ледяной, морской, освежающий, попутный, свежий, встречный, ураганный, шквальный, штормовой, пронизывающий, прохладный, нежный…). Подобные игры хорошо пополняют словарный запас ребёнка, расширяют его кругозор. 8. «Угадай, что (кого) я задумал(а)». Один игрок задумывает слово (существительное). Другой – должен отгадать это слово. Можно задавать любые вопросы, на которые будут получены односложные ответы: «да», «нет» или «и да, и нет». Чем меньшее количество вопросов понадобится для угадывания задуманного слова, тем «продвинутей» игрок. Потом победитель и ведущий меняются местами. Эта игра способствует развитию умения классифицировать, ориентироваться в различных понятиях, предметах и их признаках, развивает логическое мышление. Например, задумано слово «машинка». Вопросы: «Это живое?» (Нет). «Это предмет?» (Да). «Это мебель» (Нет). «Это игрушка?» (Да). «В неё играют мальчики?» (Да). «Это машинка?» (Да! Угадал!). Задумано слово «вода». Вопросы: «Это живое?» (И да, и нет). «Это есть дома?» (Да). «Это предмет?» (Нет). «Это нужно для приготовления пищи?» (Да). «Это жидкое?» (Да). «Это вода?» (Да! Угадала!). Такие цепочки вопросов – ответов могут быть различными по размеру и по содержанию. Список подобных игр огромен, так как дети с удовольствием играют, сами придумывают новые игры, вносят свои творческие коррективы, и с каждым разом набор любимых игр будет расширяться, а правила усложняться. Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!

12 авг 2015
С чего начинается детство

С чего начинается детство.

воспитатель высшей категории

Яушкина Елена Николаевна

«Что посеешь, то и пожнешь».

(пословица).

Как полноводная красавица река берет свое начало с истока маленького ручейка, так и вся жизнь человека начинается с детства. Не даром гласит народная мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». «Детство важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а сама яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский). Характер человека более всего формируется впервые годы жизни и то, что ложится в его характер - ложится прочно и становится второй натурой человека. Л.Н.Толстой об этом писал так: «Разве не тогда я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь, я не приобрел и одной сотой того, от пятилетнего ребенка до меня всего один шаг». А.С.Макаренко подтверждал эти высказывания так: «Главные основы воспитания закладываются до пяти лет. Это девяносто процентов всего воспитательного процесса, а затем воспитание продолжается, обработка человека продолжается, в общем, вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет». Трудно не согласиться с этими высказываниями великих людей. Проработав с детьми не один год, я многое узнала, поняла, прочувствовала. Ребенок для меня – это маленький росток и надо нам всем вместе окружить его вниманием заботой и теплом. Солнышко греет всех нас своим теплом, а тепло, любовь и заботу родной матери не заменят никто. Семейное воспитание основа всего, какова семья таким и вырастит ребенок. Только совместными усилиями в тесном контакте с родителями мы-воспитатели можем привить ребенку положительное отношение к окружающему миру, развить физические, эстетические, нравственные, умственные способности. Восход солнца можно сравнить с рождением ребенка, с его детством. Как оно будет светить, зависит от многих факторов. Каков будет закат, зависит только от нас и его самого. Над этими проблемами надо задуматься и начинать работать как можно раньше, с самого рождения ребенка. Надо любить уважать и принимать ребенка со всеми его недостатками. И тогда он обязательно вырастит хорошим человеком и будет приносить радость окружающим людям.