В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль взрослых в экологическом воспитании детей. Развитие экологического сознания — это организация совместной познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

                                                   "Заказник Западный Котлин"

?wmode=transparent"

rameborder=llscreen>

 "Птицы - наши друзья"

?

wmode=transparent" frameborder="0" allowfullscreen>


23 сен 2022
"Осенние прогулки"

В группе «Карусель» в октябре месяце завершился экологический творческий проект «Осенняя прогулка». Результатом проекта стал иллюстрационный альбом, творческих рассказов, созданных детьми и родителями. Этот альбом позволяет расширить представления детей о природе родного края, об осенних изменениях в природе. Дети научились видеть красоту окружающего мира, понимать взаимосвязь человека и природы.

23 сен 2022
Что мы знаем про осень?

?

wmode=transparent" frameborder="0" allowfullscreen>

21 фев 2022
"Удивительная вода"

В подготовительной группе «Карусель» закончился кратковременный проект «Удивительная вода». При проведении экспериментов и в процессе игры дети получили массу положительных эмоций, делились друг с другом впечатлениями и приобрели опыт взаимодействия с водой, знакомясь с её свойствами. Развили наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности. Дети осознали ценность воды для человека и всех живых организмов на Земле, поняли необходимость сбережения воды.

?

wmode=transparent" frameborder="0" allowfullscreen>

19 ноя 2021
#УрокЭколят2021#ДрузьяЗемли

Воспитанники групп "Карусель" и "Фантазеры" приняли участие во Всероссийском уроке "Эколята - молодые защитники природы"2021. На уроке "Живая и неживая природа" дети узнали почему ромашка живая, а снежинка нет. А на уроке "Как помочь птицам" узнали кто такой щегол, и почему не все птицы в городе - это воробьи.

?

wmode=transparent" frameborder="0" allowfullscreen>

?

wmode=transparent" frameborder="0" allowfullscreen>

30 май 2021
Есть у нас огород

В каждом детсаду есть огород, но не в каждом есть теплица. В нашем учреждении теплица существует первый год. Собирали и установили теплицу весной 2021 года. С самого начала учебного года воспитатели группы "Ручеек" реализовывали инновационную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой – 6-е издание совместно, а также дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программа «Эколята». С сотрудниками детского сада посвятили ребят группы в "Эколята-дошколята".

Весь учебный год в группе реализовывались следующие задачи экологического воспитания:

- дать почувствовать ребёнку, что он несёт ответственность за окружающий его мир

- поддерживать у ребёнка познавательный интерес к природе

- научить ребёнка самостоятельно ухаживать за растениями

На одном из осенних занятий было принято решение о создании проекта: вырастить на подоконнике лук, укроп, петрушку, кинзу; поставить опыт: вырастит ли зелень на подоконнике в отсутствие жаркого солнца и укороченного дня. И работа закипела. Во-первых, нужно было дать детям разносторонние знания о выращивании зелени и овощей. Воспитатели группы вооружились всеми имеющимися средствами.

В ход пошли и загадки, и дидактические игры об овощах и зелени; и самые разнообразные беседы о пользе овощей; о роли витаминов, содержащихся в них. Мы с ребятками рисовали, лепили, делали аппликации; пели песни и потешки об овощах; инсценировали сказки; параллельно закрепляли материал на занятиях по развитию речи.

А с каким восторгом наши ребятишки вместе с мамами и бабушками приняли участие в конкурсе на самую оригинальную посуду из бросового материала для посадки рассады!

Дальше, можно сказать, от теории мы плавно перешли к практике. Вооружившись всесторонними знаниями, мы предложили нашим юным почемучкам начать сажать семена. Так стартовал интереснейший проект «Огород на подоконнике осенью».

Глубокой зимой, когда за окном лежал снег - на подоконниках нашей группы зазеленел огород. Невозможно не похвалить всех участников проекта за фантазию и творчество! Урожай получился пышный и обильный.

2021 год. Ранняя весна. Сотрудники детского сада объявляют о старте конкурса "Огород на подоконнике". Так как у ребят уже был осенний опыт, то они активно включились в работу. Воспитатели объясняли воспитанникам, как высаживать семена овощей в почву. Дети получили большой багаж новых знаний. Ребята внимательно изучили семена огурца, помидора, болгарского перца, кабачков и даже тыквы!

Эколятам основательно объяснили, как подготовить почву для посадки семян, как посадить семя в землю, а потом – как ухаживать за всходами. Ребята трепетно следили за изменениями, происходящими с семенами. Родители тоже не оставались безучастными.

Вот и пришло долгожданное время - конец весны. Наша рассада стала неузнаваемой. Упругие стебли помидоров и огурцов ждали новоселья.

Снова на помощь пришли сотрудники детского сада, а в частности заведующий - Романчина Людмила Петровна: приобрела теплицу, землю, с сотрудниками ДОУ все поставили, закрепили, наносили землю. Ребятам было очень интересно наблюдать за изменениями на участке и в теплице. За несколько дней теплица была готова к посадке рассады.

Закипела работа в теплице. Воспитатели показали ребятам, как нужно выкапывать лунки и класть в них саженцы. Также ребята заботились о цветниках, клумбах, плодово-ягодных кустах и деревьях.

Сейчас на исходе май. Воспитатели вместе с воспитанниками ежедневно поливают рассаду. По мере необходимости, грядочки пропалывают, взрыхляют землю. Воспитатели всё время говорят: «Мы делаем – вы нам помогаете. Вы – наши помощники. Вместе мы вырастим отличный урожай».

Теперь наши дети с большим нетерпением ждут, кода покраснеют помидоры и поспеют огурчики. Ещё бы! Сколько сил и стараний вложено всеми.

Надеемся, работа в теплице станет доброй традицией нашего сада!

Воспитатель подготовительной к школе группе «Ручеек»

Бойкова Л.А.

?

wmode=transparent" frameborder="0" allowfullscreen>

26 мар 2021
проект " Красная книга"

 Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности культурных растений и борьбы с насекомыми вредителями, влечет за собой ухудшение здоровья населения планеты. Перенаселенность мегаполисов и их засоренность отходами жизнедеятельности людей влечет за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Вот наиболее бросающиеся в глаза проблемы современного общества, касающиеся экологии. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.

 Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

 У нас в группе зашла речь о исчезающих видах птиц и животных. У детей возникло очень много вопросов «Почему?» «А как?», и мы решили— воспитатели вместе с детьми, это всё разузнать, изучить. И вот наш проект с детьми. Было интересно, узнавать о животных, растениях, насекомых, к сожалению, исчезающих у нас в Кронштадте, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Детям понравилось оформлять групповую Красную книгу нашего города.

?

wmode=transparent" frameborder="0" allowfullscreen>

26 мар 2021
проект «Динозавры».

 Совсем недавно в группе «Ручеек» был реализован проект «Динозавры». В ходе проделанной работы ребята узнали много нового и интересного о динозаврах. Они жили на Земле на протяжении более 150 миллионов лет. Сегодня на нашей планете не существует животных, подобных этим необыкновенным древним ящерам, которые обитали на всех континентах и стали прародителями современных птиц.

 История динозавров очень интересна, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая история выглядит мгновением. Но никто не может сказать точно, какого цвета и вида были эти потрясающие звери, почему одни виды вымирали, а другие появлялись, отчего вдруг в конце мелового периода эти животные вообще исчезли с лица Земли. Данный проект поможет дошкольникам проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, а проведение собственных исследований позволит обобщить данные и проанализировать.

?

wmode=transparent" frameborder="0" allowfullscreen>

05 мар 2020
"Крышечки добра"

Уважаемые родители!

Наш детский сад присоединился к Всероссийской эколого - благотворительной акции: "Крышечки добра" по сбору пластиковых крышек. Собранные крышки перерабатывают на заводе, а полученные средства отправляют подопечным фонда "Солнце". Каждый из вас может проявить заботу о других людях, просто принеся крышечки от использованных бутылок!

БЕРЕГИ ПРИРОДУ, ПОМОГИ БЛИЖНЕМУ!

 

19 фев 2020
"Умный взгяд на мусор"

Как часто мы, не задумываясь, выбрасываем ненужные вещи, мусор, считая его непригодным для использования. А если приложить немного фантазии и мастерства, картонная втулка превращается в уникальную игрушку театра. В подготовительной к школе группе «Карусель» прошла акция «Умный взгляд на мусор», во время которой дети и родители вместе с педагогами создали персонажей мультфильмов и сказок в групповой театр.

30 окт 2019
Эколята - юные защитники природы

Ребята подготовительной к школе группы "Фантазеры" приняли активное участие в экологической акции "Чистый город", во время которой узнали о том, какой вред природе наносит человек, засоряя ее, создали книгу по сюжету экологической сказки: "Как люди речку обидели", совместно с родителями изготовили поделки из бросового материала, нарисовали плакаты, а так же поддерживали чистоту и порядок на своем участке.

Чистый город - наше будущие!