16 окт 2019
О том, что волнует родителей будущих первоклассников

Не существует каких-то абсолютных критериев готовности ребенка к школе, важно, чтобы он хотел учиться, мог овладеть знаниями и испытывал удовольствие и радость от учебы. Именно эти показатели определяют познавательную учебную мотивацию, характеризуют интеллектуальные способности и эмоциональный фон готовности ребенка к школе.

Ежегодно тысячи родителей ведут своих малышей в первый класс. Дети, гордые от осознания своей взрослости и в предвкушении какой-то большой и занимательной игры, нарядные и экипированные новыми красивыми школьными принадлежностями, с цветами ощущают атмосферу праздника. Родители, растроганные и не верящие в то, что их малыш уже совсем большой, ловят себя на ощущении смутной тревоги. Множество вопросов возникает у них в связи с этим замечательным событием. Резко меняется режим, появляются заботы, связанные с приготовлением уроков, возрастает необходимость в контроле и помощи своему ребенку. Интересно, что в основном родители тревожатся по поводу внешних признаков готовности к обучению, развитию у ребенка усидчивости, аккуратности, дисциплинированности. Несомненно, очень важно, как воспримет первоклассник переход из «тепличных» условий детского сада в строгую, а порой и жесткую атмосферу школы, подружится ли с одноклассниками и учителями, станет ли для него школа «вторым домом».

Эти и подобные вопросы касаются социальной готовности ребенка к учебе, без которой он не может успешно адаптироваться к новой роли – роли школьника. Они затрагивают проблемы мотивации к учению, общения, физической готовности, индивидуально-личностных особенностей детей, взаимоотношений с родителями, безопасного поведения.

Мы попытаемся разобраться в самых важных вопросах по мнению родителей.