16 янв 2020
МЯЧ И РЕЧЬ

Игра с перебрасыванием мяча, направленная на обобщение и расширение словарного запаса

Игра: «Я знаю три названия птиц» или «Я знаю три имени девочек» (пять имен мальчиков).

Цель: расширение словарного запаса ребенка за счет употребления обобщающих слов, развития быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Андрей, Антон». Можно использовать следующие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками, бросание мяча вверх двумя руками. Отбивание мяча правой и левой рукой на месте. Играя, можно закрепить изученные в детском саду лексические темы, а также времена года, части суток, месяцы осени.

Игра: «Подскажи словечко».

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, спрашивает: Ворона каркает, а воробей… Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен ответить: - чирикает!

Примеры предложений: - Сова летает, а кролик ...; - Корова ест сено, а лиса…; - Лягушка квакает, а лошадь…; - У коровы теленок, а у лошади…; - У медвежонка мама медведица, а у бельчонка…

Игра: «Что происходит в природе».

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч взрослому, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.

Например: Тема «Зима» Взрослый: Ребенок: Солнце – что делает? Светит, греет. Ветер – что делает? Дует, гудит. Снег - что делает? Идет, тает, метет. Заяц - что делает? Меняет шубку. Медведь - что делает? Спит в берлоге.