16 окт 2019
«Я в школу не пойду!»

- Мне кажется, что Юленьке совсем рано идти в школу, хотя ей скоро 7 лет: её интересуют только куклы и их наряды. Зову заниматься – буквы поучить, цифры, а она не идёт. Я не вижу никакого интереса к школе, знаниям. Рисует одних принцесс, а больше ничего не хочет. Может, ей еще рано в школу?

- Смотрю на первоклашек – с таким желанием они идут в школу, послушные, старательные, а соседа-пятиклассника в школу не загонишь: прогуливает, убегает, учиться не хочет. Мой сын тоже скоро пойдет в первый класс, а я переживаю, не исчезнут ли у него «благие порывы»? что там такое с детьми происходит, почему они так меняются?

- Я в школу не пойду! Хочу в садике остаться. В школе все ребята взрослые, плохие, дерутся, обзываются! Нет уж, лучше я буду в тихий час спать.

Если ваш ребенок не готов к новой социальной роли – позиции школьника, не сформирована мотивационная готовность к обучению, то, возможно, у него возникнут трудности. Вы можете столкнуться со стойким нежеланием идти в школу, невысоким познавательным интересом, слабой учебной активностью, низкой работоспособностью и пассивностью. Заметить эти признаки можно заранее. В это случае ребенок инфантилен, стремится казаться младше своего возраста, живет только по принципу «хочу!», совершенно игнорирует «надо». Он негативно относится к любой умственной работе, не любит отвечать на вопросы, не любит чтение. В самостоятельной деятельности ребенок в основном играет в стереотипные игры, сюжеты игр однообразны и ограничены. Дошкольник, готовящийся к учебе, обычно с удовольствием изучает буквы, стремится побыстрее научиться читать и писать, проявляет в 5 – 6 лет высокую любознательность, изводя взрослых своими «почему?».

Но не только умения писать, читать и считать определяют мотивационную готовность к школе. Прежде всего – это желание узнать новое, умение включаться в игры с другими детьми, подчинять свои интересы требованиям взрослых, контролировать свое поведение.

Нежелание идти в школу может объясняться и завуалированным страхом перед «взрослением». Такие дети обычно не могут принять, что в школу нельзя брать любимые игрушки, что чужие дети могут обидеть. Это показатели неуверенности в себе, высокой внутренней тревожности ребенка. Расскажите ему, как вы учились, как много нового и интересного вы узнавали на уроках, как дружили. Воспитывайте ребенка только на положительных примерах. Докажите, что именно школа поможет ребенку достичь цели, стать похожим на людей, которые ему нравятся. Если в вашей семье уже есть школьник, не совершайте грубой ошибки – не обсуждайте его неуспехи и проблемы в присутствии младшего ребенка. Наоборот, найдите, за что можно его похвалить. Именно мотивация на успех должна стать для будущего ученика ведущей, и вы, думая и говоря о школе, должны сами верить, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!