18 ноя 2018
Ребенок и общество

В статье 16 Конвенции о правах ребенка, закреплено право детей на защиту от вмешательства в их личную жизнь. Чтобы ребенок мог пользоваться этим правом, необходимо воспитывать у него интерес к собственной личности.

Очень важно своевременно и полно раскрыть перед дошкольниками тему «Кто я?». Вы спросите: «А для чего? Дети и так знают о себе достаточно». Но дети очень многое о себе не знают.

Спросите своего ребенка: «Кто ты?» Последуют элементарные ответы: я – мальчик, я – девочка..

Существует система сведений о дошкольнике, которые он не только может, но и должен знать. Начинать эту работу нужно с семейных, родственных отношений, которые в наши дни, к сожалению, недостаточно крепки. Ребенок должен отвечать: человек, сын, дочка, внук, внучка, брат, сестра, племянник. В доверительных беседах с родителями ребенок постигает свою родословную, первоначальную ленточку детской жизни, взаимосвязь с остальными родственниками. Эта взаимосвязь позволяет детям ощутить чувство защищённости, что очень важно для него.

В этих, пока еще простых объяснениях дошкольник начинает постигать закономерности взаимоотношений человеческого общества.