Email:    Пароль:       Забыли пароль?

15 апр 2018
Игра в жизни ребёнка.

Игра в жизни ребёнка.

Катасонова Я.А, воспитатель

В игре развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Игра – отражение жизни. Здесь всё «как будто понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребёнка, много настоящего, действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренны. Ребёнок не фальшивит, не притворяется. «Мама» по- настоящему любит свою дочку - куклу, «летчик» серьезно озабочен тем, как лучше посадить самолёт на льдину.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению - это общение, интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют её. Игра приучает детей подчинять действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Рекомендации для родителей.

 Систематически проверяйте гигиеническое состояние игрушек, хранящихся на полках, в ящиках.

 Выбирайте место для игры поближе к свету, на пол стелите коврик.

 Храните в доступном и удобном месте, чтобы ребёнок мог самостоятельно их взять.

 В помещении, где играет ребёнок, должна быть спокойная обстановка.

 Поощряйте игры с другими детьми.

 Не обижайте ребёнка, грубо вторгаясь в мир его игры.

 Оказывая влияние на содержание и ход игры, вы можете: предложить ту или иную игрушку; дать совет; вопросом подвести ребёнка к дальнейшему развертыванию сюжета; сами включиться в игру, подсказать сюжет, интересный и полезный ребёнку.

 Покупая игрушку, учитывайте возраст и индивидуальные особенности ребёнка, а так же воспитательные задачи, эстетические требования.

 Игрушка помогает приобрести новые знания, формированию разнообразных навыков и умений, приучает выполнять установленные нормы поведения, правила взаимоотношений с окружающими.  Если вы покупаете игрушки и не думаете о том, как с ней в дальнейшем ребёнок будет заниматься, интерес к игрушке пропадет.

 Следите за тем, чтобы в распоряжении ребёнка не было излишнего изобилия игрушек, потому что дети перестают любить игрушки, они им быстро надоедают. Иногда следует убрать часть игрушек.

 Приучайте с детства ценить и беречь игрушки.

 Играйте вместе с ребёнком в разные игры.