Email:    Пароль:       Забыли пароль?

Полезные ссылки

Администрация Кронштадтского района

Санкт - Петербурга

Как справиться с детьми, которые плохо себя ведут?

Как справиться с детьми, которые плохо себя ведут?

старший воспитатель высшей категории

 Юнкина Людмила Ивановна.

Каждый ребёнок иногда ведёт себя в некоторых ситуациях неподобающим образом. довольно частое плохое поведение ребёнка на самом деле не имеет какой-то серьезной психологической причины. В некоторых случаях, ребёнок просто ещё слишком юн для того, чтобы оценить свой поступок и осознать, что сделал что-то плохо. В некоторых случаях, плохое поведение - это часть общей модели развития ребёнка. Порой плохое поведение детей связано либо с эмоциональной возбуждённостью, беспокойством, либо с временным расстройством, либо же более серьёзными проблемами. За плохим поведением могут скрываться ряд эмоциональных проблем: ощущение незащищённости в связи с дисгармонией в семье либо разводом, ревность по отношению к одному из членов семьи, недостаток внимания, слишком жёсткая дисциплина дома либо в д/с, страх совершить ошибку либо ощущением вины. Первый опыт по дисциплине ребёнок получает в семье. Задача родителей - донести до ребёнка стандартные общепринятые модели поведения, содействовать тому, чтобы ребёнок научился контролировать себя и помочь ребёнку научиться брать ответственность за свои поступки. Отсутствие дисциплины в семье может привести к тому, что ребёнок будет чувствовать себя не защищённым, не уверенным, когда он вдруг обнаружит, что его обычное поведение дома не допустимо в каком-либо другом месте. В то же время и жестокая дисциплина может привести к тому, что ребёнок просто начнёт боятся всего нового, начнёт боятся делать что-то. Самым лучшим примером хорошего поведения и дисциплины служат сами родители. Именно с них в первые годы жизни дети и берут пример, копируя их модель поведения. Поэтому если Вы желаете научить ребёнка вести себя хорошо, покажите ему, как это необходимо делать. В то же время родителям необходимо помнить, что их от дисциплинированности и поведения ребёнка должны формироваться исходя из возраста ребёнка, его навыков, развития. К примеру, глупо ожидать, что ребёнок до года может кушать и при этом делать это аккуратно, ничего не разбрасывая и не вымазывая. Важно также воспринимать ребёнка как личность, как индивидуальность. Даже в одной и той же семье у детей, как правило, разные характеры, поэтому и методы воспитания должны применяться индивидуальные. Поскольку общество меняет своё мнение по поводу воспитания детей, следовательно, и сами методы изменяются. Такой метод воспитания как шлёпанье больше не воспринимается как действенный и результативный. Это метод считается скорее крайней мерой, к которой прибегают родители. На сегодняшний день родители отдают предпочтение такому методу воспитания как "тайм-аут". "Тайм-аут" подразумевает то, что Вы оставляете ребёнка на короткий промежуток времени в одиночестве. Данный промежуток времени должен соответствовать возрасту ребёнка (т.е. если ребёнку 6 лет, Вы следовательно оставляете его в одиночестве на 6 минут). Для детей до 2 лет "тайм-аут" воспринимается как факт неодобрения родителями каких-либо действий ребёнка. Данный метод позволяет ребёнку обдумать свой поступок и исправить его, а также вновь начать контролировать своё поведение. Плохое поведение детей дошкольного возраста следует плавно перенаправлять в нужное русло. Перенаправление в этом возрасте будет более эффективно, чем "тайм-аут". Родителям необходимо помнить, что, к сожалению, "тайм-аут" не способен решить все проблемы, данный метод является лишь одной из воспитательных стратегий.