Email:    Пароль:       Забыли пароль?

Полезные ссылки

Администрация Кронштадтского района

Санкт - Петербурга

16 фев 2017
Играем по дороге в детский сад и домой.

Играем по дороге в детский сад и домой.

воспитатель высшей  категории

Куркина Светлана Валентиновна.

В нашем современном, скоростном мире всё меньше места остаётся для живого общения. Все постоянно куда-то спешат, в том числе и родители малышей, девчонок и мальчишек, которые так нуждаются в простом общении со своими всё время занятыми родителями. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду, а дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь порой, чтобы пообщаться, поиграть с ребёнком с пользой для его воспитания и развития, нужно не так уж много времени. Например, по дороге в детский сад или домой можно не только расспросить ребёнка о прошедшем дне, занятиях, которые ему понравились, его удачах и неудачах, обсудить то, что ребёнку интересно, но и организовать массу увлекательных интеллектуальных игр. Очень большая польза таких игр в том, что никаких игровых атрибутов они не требуют, а развивающий эффект от них большой. И какое живое, эмоциональное, интересное общение может получиться. В какие же игры можно поиграть в дороге? Вот некоторые примеры игр: 1. «Отгадай число». Одним игроком задумывается число от 1 до 10 (20, 100), что зависит от уровня подготовки ребёнка, а второй его угадывает. Когда называется неверный вариант числа, нужно сказать «нет – больше» или «нет – меньше». Чем быстрее будет угадано задуманное число, тем «круче» результат. Числа загадываются игроками поочерёдно. 2. «Сосчитай машины». Если ваш путь проходит вдоль или недалеко от дороги, можно посчитать машины, которые вы увидите. Если машин не очень много, можно считать, называть их марки и цвет. Если машин очень много, можно вести подсчёт по заданным параметрам. Например, «сегодня будем считать, сколько увидим чёрных автомобилей» или «сколько навстречу проедет грузовых машин». 3. «Какого цвета?». Взрослый предлагает ребёнку посмотреть вокруг и назвать предмет и его цвет или назвать предметы определённого цвета. 4. «Горячий – холодный». Поочерёдно: взрослый (ребёнок) называет слово, а ребёнок (взрослый) – антоним к этому слову. Например, высоко – низко, острый – тупой, день – ночь, широкий – узкий, тяжело – легко, поднять – опустить… 5. «Послушай звуки». (на развитие фонематического слуха). Взрослый предлагает ребёнку послушать, а потом назвать, какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, льда, крик чаек, разговор людей, чириканье воробьёв и др.). Добавить свои услышанные звуки. 6. «Назови 3 (5) предметов». Эта игра помогает развить умение классифицировать, расширить словарный запас и кругозор. Игроки по очереди задают друг другу задания: «Назови 3 (5) видов фруктов, названий сказок, видов воздушного транспорта, головных уборов, предметов мебели и т. д.». Список заданий практически не имеет конца, а их количество и сложность зависит от возраста и кругозора играющих. 7. «Скажи какой». Взрослый или ребёнок предлагает слово (существительное), к которому нужно придумать как можно больше признаков. Кто назовёт больше прилагательных, тот и выиграл. Делать это можно по очереди. Тогда победителем будет тот, кто придумает и назовёт признак последним. Например, слово «ветер» (лёгкий, тихий, сильный, порывистый, холодный, тёплый, северный, ласковый, южный, нежный, вольный, знойный, резкий, озорной, ледяной, морской, освежающий, попутный, свежий, встречный, ураганный, шквальный, штормовой, пронизывающий, прохладный, нежный…). Подобные игры хорошо пополняют словарный запас ребёнка, расширяют его кругозор. 8. «Угадай, что (кого) я задумал(а)». Один игрок задумывает слово (существительное). Другой – должен отгадать это слово. Можно задавать любые вопросы, на которые будут получены односложные ответы: «да», «нет» или «и да, и нет». Чем меньшее количество вопросов понадобится для угадывания задуманного слова, тем «продвинутей» игрок. Потом победитель и ведущий меняются местами. Эта игра способствует развитию умения классифицировать, ориентироваться в различных понятиях, предметах и их признаках, развивает логическое мышление. Например, задумано слово «машинка». Вопросы: «Это живое?» (Нет). «Это предмет?» (Да). «Это мебель» (Нет). «Это игрушка?» (Да). «В неё играют мальчики?» (Да). «Это машинка?» (Да! Угадал!). Задумано слово «вода». Вопросы: «Это живое?» (И да, и нет). «Это есть дома?» (Да). «Это предмет?» (Нет). «Это нужно для приготовления пищи?» (Да). «Это жидкое?» (Да). «Это вода?» (Да! Угадала!). Такие цепочки вопросов – ответов могут быть различными по размеру и по содержанию. Список подобных игр огромен, так как дети с удовольствием играют, сами придумывают новые игры, вносят свои творческие коррективы, и с каждым разом набор любимых игр будет расширяться, а правила усложняться. Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!